Экономическая конференция: взгляд в прошлое и будущее

Международная конференция по экономике статьи. ii всероссийская научно-практическая конференция «экономика россии в фактах и цифрах

Контекст

Несмотря на сильную социальную потребность в действиях, направленных на защиту климата и биоразнообразия , после очень сложных условий для достижения Копенгагенского соглашения (что часто считается наполовину провалом или наполовину успехом) и последующих очень сложных дискуссий для подготовки к Канкуну, и в сложных финансовых условиях экономического кризиса 2008–2010 годов надежды на достижение консенсуса на конференции были весьма низкими.

В 2010 году было проведено четыре раунда подготовительных переговоров (сессии AWG-KP и AWG-LCA). Первые три состоялись в Бонне ( Германия ) 9-11 апреля, 1-11 июня (в связи с 32- м  сессиями SBSTA и SBI) и 2-6 августа. Было сочтено, что переговоры в Бонне закончились провалом. Четвертый раунд подготовительных переговоров прошел в Тяньцзине , Китай , с небольшим прогрессом, но отмечен большой напряженностью и расколом между участниками переговоров, представляющими Китай и США.

Ожидания

За несколько месяцев до конференции, в августе 2010 г., когда переговоры зашли в тупик, Пан Ги Мун сказал, что сомневается, что государства-члены смогут достичь нового глобального соглашения по борьбе с глобальным потеплением, но после переговоров в Тяньцзине (октябрь 2010 г.) Кристиана Фигерес , исполнительный секретарь Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН), сказала: « на этой неделе увидела нас к структурированному набору решений , которые могут быть приняты в Канкуне. .. Это величайшая социальная и экономическая трансформация, которую когда-либо видел мир » . Другие комментаторы указали на возвращение позитивного настроя к переговорам, что может проложить путь к сделке в Канкуне.

Конференция

В дополнение к заседанию КС 16, на котором собрались делегаты из 190 представленных стран, встретились два постоянных вспомогательных органа РКИК ООН;

  • Вспомогательный орган для консультирования по научным и техническим аспектам (ВОКНТА)
  • Вспомогательный орган по осуществлению (ВОО) также провел по этому случаю свои 33- е  рабочие заседания.

Кроме того, Копенгагенская климатическая конференция 2009 года также продлила мандаты двух временных вспомогательных органов,

  • Специальная рабочая группа по новым обязательствам Сторон согласно Киотскому протоколу (СРГ-КП) и
  • специальная рабочая группа по долгосрочным мерам сотрудничества в соответствии с Конвенцией (СРГ-ДМС). Так они встретились в Канкуне.

Полученные результаты

Зимбабвийский дипломат Маргарет Мукаханана-Сангарве провела переговоры по консенсусному тексту, принятому на конференции (без голоса Боливии). Этот текст не является обязательным договором, а является международным соглашением ( соглашением для англоговорящих), направленным – как расширение Киотского протокола – на ограничение глобального потепления менее чем на 2 градуса Цельсия по сравнению с доиндустриальными уровнями. богатые страны должны сократить свои выбросы парниковых газов в соответствии с обязательствами, принятыми в Копенгагенском соглашении , а для развивающихся стран – намерением сократить свои выбросы.

Соглашение содержит:

  • Напоминание наиболее промышленно развитым странам о том, что они обязались в Копенгагене коллективно выплатить 30 миллиардов долларов (22,4 миллиарда евро) наименее развитым странам (НРС) к 2012 году. Это так называемое « быстрое начало финансирования»   должно помочь НРС сократить свои выбросы в пользу более экологически чистых альтернатив и развивать адаптацию к среднему потеплению 2  ° C . С 2020 года самые богатые страны обязались платить 100 миллиардов долларов (74,67 миллиардов евро) ежегодно, чтобы помочь развивающимся странам решить проблемы климата;
  • Обязательство по созданию глобального зеленого климатического фонда, размер которого к 2020 году должен составлять не менее ста миллиардов долларов в год, для оказания помощи бедным странам, финансирования сокращения выбросов и адаптации, одобренное международной прессой.
  • приверженность созданию системы Redd +: механизма, который должен позволить лесным странам, эффективно борющимся с обезлесением , генерировать квоты на выбросы , передаваемые на углеродный рынок и компенсацию, на том основании, что обезлесение все еще очень активно, и, вероятно, источник около 20% глобальных выбросов парниковых газов, уничтожая при этом важные поглотители углерода, которые ранее образовывались некоторыми лесными почвами (особенно торфяными);
  • обязательство развивающихся стран подсчитывать и публиковать свои выбросы, а также осуществлять «соответствующие» национальные меры по сокращению своих выбросов к 2020 году по сравнению со  сценарием  « обычного ведения дел ». Эти действия будут внесены в публичный реестр, который будет вести исполнительный секретариат соглашения.
  • создание адаптации к изменению климата Комитета  ; отвечает за координацию национальной политики по адаптации к последствиям изменения климата и помощь беднейшим странам в доступе к пресной и питьевой воде, улучшенной системе здравоохранения и продовольственной безопасности, а также к защищенным экосистемам ( в частности, озерам и морям );
  • исполнительный комитет по технологии , должен ускорить передачу технологий с севера на юг.
Like this post? Please share to your friends: