Мгновенные лотереи: лохотрон или нет?

Мгновенные лотереи: лохотрон или нет?

Что же это такое?

Очень часто приходится слышать, что лотереи – «еще тот лохотрон», что выиграть нормальную сумму в них невозможно, что они специально организуются для обмана населения и т. п. Очень захотелось разобраться, так ли это? И кто вообще может организовать лотерею?

Кто и как может организовать?

Итак, обратимся к действующему законодательству. Согласно федеральному закону «О лотереях» от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ:

Т. е., говоря более простым языком, организатором любой лотереи может быть только федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, – Министерство спорта РФ, Минобороны России, Министерство финансов РФ.

Однако это лишь организация. Но если мы продолжим чтение вышеупомянутого закона, то обнаружим, что проведение лотереи осуществляется оператором.

Т. е. провести лотерею может любое юридическое лицо, заключившее контракт с организатором и договор с распространителем.

Итак, организовать лотерею может кто угодно, лишь бы у него было юридическое лицо (открыть ООО в России проблем не составляет), и его руководитель и главбух не были в прошлом судимы за преступления в сфере экономики. Есть и еще небольшие ограничения, как, например, учредитель, руководитель и участники этого юрлица не должны были являться ранее операторами лотерей, в которых они могли оказывать влияние на их (лотерей) проведение, в результате чего не были соблюдены обязательства в части перечисления целевых платежей. Ну, это уж совсем просто.

Так что, можно сказать, что особых ограничений по проведению лотереи нет.

Во что это обходится?

Итак, расходы в данном виде бизнеса следующие.

Официальная госпошлина весьма невелика, всего 6000 руб. Однако это лишь надводная часть айсберга. Получению лицензии предшествуют подготовка документов, изготовление оригинал-макета лотбилета. Да чего там греха таить, размеры затрат на благоволение выдающих лицензии госчиновников тоже весьма немаленькие.

Далее следуют расходы на печать билетов (обычно 15–20 % от выручки), подготовку персонала, технические средства, рекламу (может достигать десятков и сотен миллионов, так в прайм-тайм на 1-м канале минута рекламы стоит около 2 000 000 руб.), вознаграждение распространителей (обычно около 25 % от суммы выручки) и т. п. Суммы могут быть весьма не мелкими. Плюс призовой фонд, который по закону не должен быть ниже 50 % от выручки за проведение лотереи.

По оценкам некоторых экспертов, организация и проведение лотереи обходится в сумму не менее 3 млн – 4 млн долл.

Отсюда следует вывод, что организатор лотереи должен быть весьма состоятелен. Обычному гражданину, да и большинству представителей малого и среднего бизнеса такое не по карману.

Оцените статью